Мишель Польнареф — «Письмо к Франции» (ноты с проставленными пальцами)
Несложные ноты, и очень красивая мелодия для фортепиано. Те, кто знают и любят творчество певца, или французскую песню в общем смысле, будут особенно воодушевлены — и разбор будет скорее с удовольствием, чем с болью (которая тоже будет :)).
Кому играть:
— Взрослые начинающие после 1-го года, если вы желаете побыстрее попробовать перейти от простых детстких песен к более взрослому и интересному для вас репертуару.
— Взрослым и подросткам среднего уровня на быстрый и безболезненный «отдых» от классики.
— Тяжелым случаям среднего и продвинутого уровней по причинам отсутствия мотивации или времени на разбор пьес продвинутого уровня.
— Коллегам преподавателям, в чьей больничке есть вышеназванные пациенты, то есть «Письмо к Франции» — палочка выручалочка для всех категорий!
Технические трудности для работы с начальным и средним уровнями:
- Арпеджио в правой руке и их связь общими нотами — на них работаем над быстрым разбором, чтением с листа, дальним видением. Учимся быстро определять общие ноты, которые остаются на месте при смене других и как следствие показываем ученикам, почему мы это делаем — чтобы облегчить нашу участь, сразу видеть, где работу и разбор можно сократить, тренируем память.
Две последних системы (после которых возвращаемся к началу и играем до слова «конец») представляют особую сложность для разбора ввиду смены ключей и появления случайных знаков.
Те, кто будет разбирать сам, без преподавателя — будьте бдительны! Помните, что в текстах такого типа все арпеджио без исключения играются правой рукой, даже если написаны в левой (в музыке барокко и классиков масса такого текста), и очень легко пропустить ошибку!
- Главная трудность пьесы связана с таким средством музыкальной выразительности как скрытая мелодия в правой руке, «спрятанная» в арпеджио. Это самые высокие ноты в тексте, выделенные акцентом. Арпеджио не должны играться сплошным звуковым потоком — в нем ясно должна быть слышна эта самая мелодия, а остальное намного скромнее по звуку. Мелодию должен показать преподаватель, работать с этой техникой и контролировать ваш звук.
В отношении именно этой фортепианной техники «Письмо к Франции» очень полезно, будучи при этом так называемой легкой музыкой — скрытая в фактуре мелодия встречается сплошь и рядом в музыке Баха, классиков, романтиков, решительно везде, и фактуру такого типа вы обязательно научитесь играть, если сначала будете правильно работать над такими простыми пьесами как «Письмо к Франции«.
И для иллюстрации два видео.
На первом играет мой ученик 10-ти лет, ребенок. Песню любит, играет уверенно, с чувством — но все же немного сплошным потоком.
Нa втором мой взрослый ученик 38 лет. Менее уверенно, но намного музыкальнее — с заботой о скрытой мелодии.