Карл Майер — Пьеса

Красивая легкая пьеса для фортепиано, очень хорошие ноты для начинающих, несложные в разборе и приятные для музицирования на уроке фортепиано и дома.

Коллеги, обратите внимание на Пьесу Майера — она построена на арпеджио, передающихся из левой в правую руку; при этом правая полностью повторяет левую на октаву выше. Разбор порадует даже самого запущенного тунеядца в вашем классе!

Немецкий композитор 19 века Карл (Шарль) Майер был привезен в детстве родителями в Россию; в Санкт-Петербурге он выучился музыке и прожил всю жизнь, преподавая и сочиняя. Более того, он стоял у истоков идеи основания в Петербурге консерватории. Идея не осуществилась, но консерваторию таки открыли на десять лет позже.

Музыка Майера отлично концентрирует его преподавательский опыт, ведь он хорошо знал, что русской душе требуется мелодичная, немного грустная музыка, несложная для исполнения в салонах. Она очень поможет в трудную минуту вам и таким категориям ваших пациентов как:

взрослые после 1-го года обучения / после долгого перерыва / с нехваткой времени на занятия — особо оценят эти ноты. Пьеса звучит красиво и «взросло». С этих нот можно стартовать после долгого перерыва, чтобы не было мучительно больно от разбора.

— дети от 7 лет в ДМШ, которых вы желаете приобщить к идеальному, ровному легато между руками, и кантилене; дети от 10 лет и старше, занимающиеся частно без сольфеджио, вне системы ДМШ, для несложного разбора.

Главная художественная задача пьесы: достижение лирического, меланхолического образа. Ей служат, как обычно, выразительные средства этой музыки, они же — технические трудности.

Пьеса ставит перед нами две важные в фортепианной музыке задачи:

1. После разбора начинаем работать в первую очередь над достижением идеального legato между руками, это главный навык, который начинающим здесь следует закрепить — он нам понадобится в будущем для игры серьезной классики.

2. Одновременно с легато добиваемся правильной фразировки, ровности звука от первой тихой шестнадцатой до первой восьмой, главной вершины фразы — после которой следует спад на второй восьмой, то есть более тихий звук. Воспитать чувство направления музыкальной фразы лучше под контролем преподавателя, это архиважнейший навык, без которого мы не услышим ни образа, ни интеллигентной игры.

Закончу на таком нужном для нас качестве Пьесы, как возможность ее игры в самых разных темпах: от требуемого довольно подвижного до неторопливого и даже медленного. Помним только, что в последнем случае игра должна быть очень красивой, иначе медленный темп превратится в серьезное испытание для слушателя. А еще мы здесь знакомимся с триолями 🙂

СКАЧАТЬ НОТЫ PDF КАРЛ МАЙЕР — ПЬЕСА 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *