Мишель Легран — «Прибытие дальнобойщиков», рэгтайм-буги-вальс
Роскошная джазовая увертюра к мюзиклу «Девушки из Рошфора», «Прибытие дальнобойщиков» («Arrivée des camionneurs» в оригинале) — динамичная виртуозная пьеса, несложная для разбора, но содержащая массу технических трудностей. Продвинутые любители, и особенно родители хорошо играющих учащихся старших классов ДМШ, обратите внимание на эти редчайшие ноты для фортепиано.
Многие из вас уже слышали в моем исполнении, и даже разучили красивый виртуозный «Концерт» из финала мюзикла Леграна; эта пьеса — одна из лидеров просмотров на сайте «Что играть?». Теперь к классическому «Концерту» добавим джазовыx «дальнобойщиков», и будет целый незаигранный репертуар. Идеально — блеснуть на концертe, впечатлить в кругу друзей, потренироваться в беглости пальцев.
Пьеса обладает всеми признаками развернутых фортепианных произведений для старших классов и отвечает техническим требованиям в категории дополнительной джазовой/неклассической/современной музыки для фортепиано.
- Развёрнутый непростой тональный план: До диез мажор — Ре минор — Ля мажор — До мажор — Ля мажор — Ре минор;
- Полижанровость. Внутри «дальнобойщиков»: джазовое вступление — далее вальс (главная тема) — рэгтайм (середина) — леграновская лирика — а в конце несколько тактов настоящего буги!
- Частая смена метра 3/4 и 4/4 как следствие смены жанров, и разумеется смена акцентуации;
- Раздолье для беглости пальцев, и начиная со вступления почти не единой передышки. Лишь в самом конце звучат неторопливые лирические леграновские пассажи — но лишь как маленькое затишье перед кратким динамическим финалом. Скучно не будет. Мало тоже не покажется 🙂
Конечно, в первую очередь послушайте заводной оркестровый оригинал:
Отличия фортепианной версии от оригинала:
- Сжатое вступление, без темпового «раскачивания», сразу в подвижном темпе.
- Вальсовый аккомпанемент левой рукой, которого нет в оригинале. Аккорд приходится на вторую долю 3-х дольного такта, а не на «и» 1-й доли, как в оригинале — это сообщает фортепианной версии более выраженную «вальсовость» по сравнению с оригиналом.
- Отсутствует 10-секундный «импровизационный» фрагмент с 1:50 до 2:00
- Изменен тональный план в пользу более простого и логичного, менее «навороченного», то есть в пользу (относительно) безболезненного разбора.