Лайош Папп — красивый Вальс для начинающих / Виртуальный урок

Вальс соль-минор венгерского композитора Л.Паппа — легкая красивая пьеса для фортепиано, которую можно сыграть так, чтобы звучало на уровень выше и «сложно». На Вальсе мы тестируем наш навык самостоятельного разбора, чтобы начать играть композиторскую музыку (ни в коем случае не брезгуя сборниками для начинающих).

В Вальсе я отрабатываю с моими пианинщиками всех возрастов несколько классных технических задач, о которых ниже. С этими задачами очень неплохо справляется моя 8-летняя ученица, 3-й год обучения, играя при этом на электронном пианино. На выходе имеем красивую игру с педалью и музыку с разно-звучащими пластами.

Кто играет?

  • Маленькие детки, начиная с конца первого года обучения для 8-9-летних, или со второго года для 6-7-летних.
  • — Начинающие взрослые, рвущиеся от детского песенного репертуара к похожему на «взрослый» — с конца первого года обучения в среднем.
  • — Продолжающие подростки и взрослые с очень-очень медленным ритмом занятий, или медленным всасыванием информации и навыков. Так бывает — хоть кол на голове, но люди хотят продолжать заниматься. Вальс Паппа здесь незаменим.
Технические задачи

Одна из них — тренировка педали, игра с педалью. И дети, и взрослые наделяют эффект педали особой аурой и романтизмом, постоянно педаль стараются нажать где-нибудь, стремятся начать играть с педалью.

Преподаватели, используйте этот момент! Ваши ученики будут очень воодушевлены, что вы им доверили пьесу с педалью, но с условием — быстро и хорошо знать текст. Под обещание педали Вальс пойдет отлично. Но педаль скорее вторичная задача.

Главнейший в фортепиано навык, который можно отработать в Вальсе — это «пение на фортепиано«, о котором любят говорить русские пианисты.

Технически это нахождение баланса между звуком той руки, в которой мелодия, и звуком руки, в которой аккомпанемент — в пользу солирующей руки (чаще всего правой). Баланс в звуке достигается с помощью разного веса рук. Это сложнейший навык для начинающих, он будет нарабатываться годами, и в Вальсе как раз можно начать над ним работать. Мелодия должна быть ясно слышна, но без стука — на фоне «неслышимых» аккордов, которые тем не менее слышно.

А вот мои взрослые учащиеся, 2-й год обучения. Нерегулярный ритм занятий, пропуски — и руки уже «не стоят», и звуки сплошным потоком без различия в тонусе, в общем, есть много работы и куда расти, и легкость Вальса обманчива.

Наследие Лайоша Паппа, писавшего для детей, очень уважают во Франции : сборник из детских пьес для начинающих, составленный Паппом, широко предствален в магазинах и в интернете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *