Уильям Гиллок — Фиеста

Красивая пьеса для фортепиано юным и не очень музыкантам в стиле танго; малоизвестная в России, но одна из самых играемых в творчестве Гиллока, чья музыка должна быть в репертуаре фортепиано для начинающих любого возраста. В этом году Фиеста входит в программу детских фортепианных конкурсов во Франции : отличная возможность для моих учеников попробовать себя в танцевальной музыке Латинской Америки для фортепиано.

В предыдущих статьях я уже представляла такую замечательную пьесу Гиллока как «Фламенко«. Фиеста, как и Фламенко, здорово прозвучит на концерте или фортепианном вечере «испанской» музыки.


Разбор удобный, несложный; много повторных структур и в мелодии и в ритме. Ритм, однако, заковыристый, изобилующий синкопами — поэтому если мы начали фортепиано во взрослом возрасте, то работаем над Фиестой с преподавателем.

Кому играть?
  • — маленьким перспективным детям не по возрасту, на вырост : с первого/второго года обучения. Нарабатываем с ними новые ритмы и новый музыкальный жанр;
  • начать фортепиано после долгого перерыва — взрослым с музыкальной школой в анамнезе, с первого же года, чтобы мотивировать; так у них не будет впечатления дежа вю, что «все проходим заново»;
  • — начинающим взрослым со 2/3-го года обучения;
  • — для тяжелых случаев : на 4-6 годах обучения и дальше, медленным взрослым или подросткам, покатившимся по наклонной, но «нужно закончить хотя бы этот год».
ТЕХНИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

При легком разборе главным техническим челленджем для начинающих будет синкопированный ритм : структуры повторяются, что облегчает нашу участь.

Синкопа — ритмическая группа, в которой более короткая, «легкая» по весу нота попадает на сильную долю, а за ней следует долгая, «тяжелая» нота — но на слабую (в регулярном классическом ритме вес распределяется наоборот). Синкопы в Фиесте переходят из руки в руку по очереди, что дает дополнительную тренировку на координацию рук.

В синкопированном ритме Фиесты нам потребуется точность, острота, выверенность — иначе танго не получится, а это главная художественная задача, на которую должна работать наша техника. Потому еще раз подчеркну, насколько важен внешний контроль преподавателя, а не сами в своем углу.


Примеры :

Моя ученица, 45, средний уровень, музыкальная школа в детстве, играет Фиесту на уроке. Для ее уровня можно было сыграть и лучше; но взрослая жизнь не ограничивается фортепиано, и часто моим взрослым очень сложно начать заниматься дома вечером после работы.


Совсем по-другому, легче дается Фиеста ребенку — как моей ученице 10-ти лет, играющей пьесу на концерте.


А вот другой ученик, 45, раньше занимался на гитаре. На первом году сам попросил эту пьесу, не имея расслабленной и руки и хотя бы базовых необходимых навыков для Фиесты. Результат — удовольствие для него однозначно; но и тяжесть в руках, зажатые локти, ну и соответственно музыкальности, танго, в игре почти нет.

Другие пьесы Уильяма Гиллока на сайте —

Уильям Гиллок – Фламенко

Уильям Гиллок – Сарабанда

Уильям Гиллок — «Стрекоза» (этюд для фортепиано)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *