Уильям Гиллок — Сарабанда

Наследние прекрасного американского композитора У.Гиллока, чьи пьесы Фиеста и Фламенко я уже показывала, — это мастерски сочиненная музыка для юношества, и соответственно взрослым начинающим неистово рекомендую, играйте пьесы Гиллока!

  • Красивое медленное произведение для фортепиано с легкой левой рукой, и что там говорить, правой тоже. В этой же категории я уже рассказывала о Вальсе Паппа, но Сарабанда на порядок выше уровнем и содержательностью.
  • — «Взрослая» композиторская пьеса для перехода к «серьезной» музыке, которую можно достойно сыграть в обществе и перед публикой.

Для кого?

  • — Взрослые пианинщики конца 1-го / 2-го годов обучения, тоскующие по красивой грустной музыке и страждущие научиться игpе с педалью — Сарабанда создана для вас. Но от исполнения требуется художественность, красота. Если вы взяли на себя смелость играть Сарабанду, вы должны сделать все, чтобы она не превратилась в унылый монотонный стук.
  • — Маленькие перспективные дети от 7-8ми лет, на вырост, на конкурс, на концерт; на педальную технику.
  • — Тяжелые случаи : подростковое тунеядство; нехватка времени или медленный прогресс у взрослых после 4-го года обучения (чтобы хоть что-то хоть как-то).
  • — Люди с музыкальной школой в глубоком детстве, coming back to фортепиано после многолетнего перерыва.
Технические задачи

— Левая рука : ровность звука в аккордах, плавность перемещения, выдержанность каждого аккрода, отсутствие «обрывков» — в общем, все обязательные условия, при которых возможна игра с педалью.

— Правая рука : плавность легато, ярко выраженная линия фразировки, и с ней динамическая линия (оттенки)

Художественные задачи

Показ двух образов произведения : скорбное шествие в Теме и Репризе на полузвуке контрастирует с солнечными проблесками в Середине. Сарабанда — это траурный марш. Знаете ли вы, что в музыкальной школе детей учат воспринимать Середины траурных маршей как радостные воспоминания об ушедшем прошлом? Так мы должны исполнять среднюю часть Сарабанды Гиллока.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *