Мануэль Понс — Интермеццо / ноты с аппликатурой
Эффектная пьеса для фортепиано мексиканского композитора и гитариста Мануэля Марии Понса, которую несправедливо мало знаю и играют. На моих уроках фортепиано это одна из самых любимых пьес среди взрослых пианинщиков. Ноты несложные в разборе для продвинутого уровня, а также доступны для любителей среднего уровня или тех, кто возобновил игру на фортепиано после долгого перерыва. Фортепианная фактура пьесы вдохновлена гитарной техникой: в кульминации мы слышим бешеные пульсирующие ритмы гитары.
Ноты увеличены в размере, удобны для чтения с листа и разбора; содержат полную аппликатуру для обеих рук, начиная со вступления.
Главную техническую трудность в Интермеццо представляет 2-я фраза первой части (и, следовательно, репризы), левой руке приготовиться!
В ней впервые звучит не только аккомпанемент, но и очень красивая щемящая мелодия, которую нужно выделить весом пальцев, сыграть ее как можно выразительнее. Это очень сложно, потому что мелодия сопровождается форшлагами с большими скачками, не говоря уже об аккордах правой руки, которые продолжаются непрерывно с начала пьесы. Управление педалью сделает игру этой фразы еще более сложной.
Из-за большого количества технических задач левая рука рискует забыть о главном — красивом музыкальном звуке, и вместо этого начнет «стучать» производить неаккуратный звук. Деликатный и нежный звук в мелодии левой руки — это самый важный челлендж. В интерпретации Ланг Ланга эта мелодия исполнена невероятно тонкао и нежно — советую послушать это видео на Youtube.