Дмитрий Шостакович — «Тихий час» (Сарабанда)

Очень красивая медленная пьеса для фортепиано с легкой левой рукой — стилизация из балетной сюиты «Хореографические миниатюры». Редкие несложные ноты для фортепиано Шостаковича идеально подойдут детям и взрослым среднего уровня для работы над навыком деликатного звука и нюансировки.

Сарабанда вообще удобный материл для пост-начинающих. Ещё одну красивую стилизацию этого жанра я уже описывав здесь : это Сарабанда У.Гиллока, современного американского композитора.

Кому играть:

— дети от 9 лет, работа над медленной пьесой;
— На детский конкурс в качестве пьесы ХХ века, но здесь есть сомнения ибо стилизация под старину;
— Взрослым начинающим со 2-3 года, для первых шагов в композиторском репертуаре, для проработки украшений (группетто) и расслабить кисть на этих самых украшениях;
— При возврате к фортепиано после долгого перерыва прекрасно впишется в репертуар для «перезапуска», избежав совсем легкого уровня (при условии хорошего уровня в прошлом);
— Для редких тяжёлых случаев у продвинутых пианинщиков: нехватка времени на занятия, поддержать уровень, заполнить репертуарный вакуум.

Shostak-Sarabande1 screenShostak-srabande2

Скачать ноты PDF — Shostakovitch — Sarabande

Визуально текст Сарабанды Шостаковича выглядит лёгким, но как и у всех стилизаций ХХ века, с определённым подвохом. Разбор будет таким образом доступен и начинающим, но переоценивать свои силы не стоит, как и давать слишком рано нужно лишь по индивидуальным навыкам. С зажатой кистью и слабым чтением с листа пьеса вместо нежнейшей лирики прозвучит деревянно, а это не наша цель.

Очень деликатным должен быть звук и вкус при игре украшений (группетто) в правой руке. Подвижность группетто должна зависеть от каждого конкретного случая; ни в коем случае скорость не должна быть здесь целью.

Чем меньше опыта игры и меньше навыков, тем медленнее и плавнее должны быть сыграны украшения, невзирая на замедление темпа при этом. Лучше замедлить и сыграть группетто красиво, расслабленной кистью, чем быстро «ляпнуть» жирную невнятную кляксу вместо украшения зажатой от желания скорости рукой.

Один комментарий

  • Филипп

    Здравствуйте! Спасибо Вам за ноты. Что означают цифры от 1 до 5 в кружочках в самом конце произведения? Спасибо!

Добавить комментарий для Филипп Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *