Ян Тирсен — Приезд на остров

Легкая эффектная пьеса для фортепиано в стиле коммерческого минимализма, «Приезд» должен быть в аптечке каждого преподавателя, занимающегося со взрослыми и подростками. Коллеги, на эту зажигательную пьесу-выручалочку массового поражения вы будете молиться.

Французский композитор Ян Тирсен известен музыкой к фильму «Амели», которую сильно заиграли взрослые пианинщики. При этом у Тирсена есть масса прекрасного, кроме «Амели», как вот эта музыка «Приезд на остров» (L’arrivée sûr l’île) из альбома Le Phare («Маяк», 1998 год) в удобном и классном фортепианном переложении. Я лихо играю ее своим учащимся — и эту музыку сразу любят, хотят, и можно кричать «продано!»

В основе пьесы повторение фраз, которые композитор полощет по всем возможным аккордам в легчайшей тональности ля-минор. А значит :

Кому играть? — решительно всем категориям учащихся!
  • — детям, взрослым и подросткам продвинутого уровня на блеск, беглость и эффектность быстрого, а лучше стремительного темпа. Разбор для них будет легчайшим, останется лишь одна задача — «выхилять» темп. Про красоту фразы здесь думать временно не будем; в данном стиле мощный темп заменит красоту 🙂
  • — учащимся среднего уровня, начиная с 3-4го годов обучения. Разбор благодаря повторам займет весьма небольшое время. Останется сосредоточиться на приобретении навыков относительной беглости; темп может быть от умеренного и выше, примерно темп быстрого вальса.
  • — тем, кто возвращается к фортепиано после долгого перерыва — очень хорошо в качестве медленного вальса.
  • — наконец, самое главное и нужное для нас : «Приезд на остров» — идеальный вариант для тяжелых случаев подросткового тунеядства и взрослой занятости, когда времени на занятия нет. Смело давайте его тем, кто по достижении 13 лет покатился по наклонной или потерял мотивацию к классике. Пьеса отлично поднимет самооценку и спасет, если нужно, чтобы хоть что-то на экзамене сыграл.

Даже в коммерческой музыке технические задачи на лицо — изучение «Приезда» не пройдет бесследно :

  • — Техника вальсового аккомпанемента «бас-аккорд» с большими переносами левой руки подготовит прилежных начинающих (3й год например) к вальсам Шуберта и Шопена.
  • — Правая рука в пьесе активно работает над арпеджиевой техникой.
  • — Играющих в медленном темпе можно познакомить опять таки с фразировкой, направлением фразы, сильной долей и следующими за ней слабыми.
  • — Многие взрослые живо интересуются гармонией, задают вопросы, как устроена музыка. При отсутствии сольфеджио на примере пьесы можно разобрать тональность ля-минор, основные функции аккордов/арпеджио, отклонения, понятие параллельных аккордов.
Если хочется играть, но с сольфеджио беда, или интересны детали — видео, где видно руки :

Играет моя ученица 13 лет, после 2-х лет занятий :
Играет моя ученица 13 лет, после 2-х лет занятий

Взрослая ученица, 30 лет, с музыкальной школой в детстве, после долгого перерыва:
Взрослая ученица, 30 лет, с музыкальной школой в детстве, после долгого перерыва

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *