Карл Черни — Этюд соль минор для левой руки, красивый челлендж для продвинутых

Вы продвинутый любитель с хорошим уровнем владения фортепиано, но неудачно покатались на лыжах или cделали ремонт? Поскользнулись, упали, очнулись — гипс на правой руке? Или заработали тeндинит, слишком много играя? Вы преподаватель и ищете пьесу старшекласснику ДМШ, чтобы эффектно выступить на конкурсе или экзамене? А скорее всего, вы хорошо играете и в поисках чего-то еще интересного, нового технического челленджа, чтобы превозмочь себя.

Очень красивый, драматичный и малоизвестный любителям Этюд соль минор Карла Черни для левой руки — идеальные ноты для вышеописанных диагнозов, изобретательное произведение для фортепиано.


Тембровые, выразительные и технические возможности левой руки широко представлены в этой разнохарактерной драматической пьесе. Целый симфонический оркестр со сменой разных тембровых групп можно воссоздать здесь с помощью одной руки!

Художественный образ пьесы, лирико-драматический порыв, отражен в ее структуре с контрастной драматургией. Здесь и торжественная «оркестровая» главная тема-вступление, и напевный зачин второй лирической темы, близкий по тембру к соло виолончели, и бурное драматическое развитие арпеджевых пассажей, и смятенно-лирическое отступление, затишье перед кульминацией.

Левая рука упражняется здесь во всех видах техники — октавы, аккорды, гаммы, арпеджио, двойные ноты, скрытая мелодия, не хватает лишь трелей и тремоло.

Единый темп, заданный в оригинале (четверть равна 80 по метроному) будет невыполним для любителей или для старшеклассников. Чтобы играть с удовольствием, но и в технике идти вперед, я предлагаю снизить темп до диапазона 66 — 76.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *