Габриэль Форе — Сицилиана

Знаменитая нежная Сицилиана французского композитора романтика Габриэля Форе — в очень красивом, несложном и доступном переложении для сольного фортепиано, для домашнего и салонного музицирования!

Габриэль Форе — Сицилиана для ФОРТЕПИАНО СОЛО
  • Тональность: Соль минор
  • Страницы: 3
  • Уровень: продвинутый, средний

Сицилиана впервые прозвучала в 1898 году в качестве музыки к спектаклю «Пеллеас и Мелизанда» Метерлинка. Сочинена она была гораздо раньше, для другого спектакля, но тот театр обанкротился. А для свежего «Пеллеаса» понадобилась светлая радостная музыка для одной из редких игривых сцен в пьесе — для нее Форе и обработал Сицилиану для виолончели с фортепиано. Удивительно, что даже радость в Сицилиане немного надломленная, с элементами тихой грусти. Кстати, вторая знаменитая пьеса Форе к тому же спектаклю — трогательная Павана, которую я уже здесь показывала.

Самые известные обработки Сицилианы — для виолончели или скрипки с фортепиано, а также для флейты, мелодика музыки Форе идеально ложится на ее зыбкий тембр. В переложении для фортепиано соло сохраняются некоторые оркестровые краски; особенно оркестр слышен в средней части пьесы, с аккордовой фактурой.

Основная трудность: широкие арпеджио в левой руке с далеким перекладыванием пальцев. Трудности могут встретиться и в особенном соединении арпеджио с пунктирным ритмом в мелодии правой руки.

Темп пьесы скорее умеренно-подвижный. Однако, если он нам не по силам, темпом придется пожертвовать ради главного в этой музыке — выразительной, красивой, плавной игры. Игриво-лирический, с налетом меланхолии, образ будет достигнут благодаря певучести, следовании оттенкам и заботе о фразировке.

Форе — Сицилиана / Ноты для сольного фортепиано

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *