Фриц Эмонтс — «Цыганский танец» на артикуляцию и беглость пальцев
Редкие ноты для фортепиано, в которых позволено зажечь нечастым в учебном фортепиано способом — начать медленно и постепенно ускорять темп, закончив общей пляской всего цыганского табора. Эффектная пьеса для фортепиано на артикуляцию и беглость пальцев для среднего уровня или младших и средних классов дмш.
В зажигательной форме здесь нарабатываем важнейший в фортепиано навык подкладывания большого пальца в контексте непростой тональности соль минор / си бемоль мажор — поэтому смело используем эту пьесу, дорогие коллеги, как этюд с человеческим лицом.
Ускорение темпа — дополнительная радость тем, кто уже начинает бегло играть. Но ахтунг! Все не так просто. Как и в произведениях Шопена, которые нельзя играть рубато, не выучив предварительно в ритме, так и здесь — сначала танец учится строго в едином темпе.
В пьесе три части с серединой в параллельном мажоре и точной репризой с добавочным заключительным тактом. Кроме подкладывания большого пальца, в цыганском танце как следует из его названия присутствует так называемая цыганская гамма с двумя увеличенными секундами — а это ещё один челлендж для артикуляции, которы мы уже встречали в пьесе «Персидский кот».
Кому играть:
— Маленьким перспективным детям от 8-9 лет для закрепления техники и позиции первого пальца;
— Старшим детям на быстрое выучивание и эффектную игру в темпе как у Шумана в сонатах — «быстрее, ещё быстрее, как можно быстрее»;
— Начинающим фортепиано для взрослых после 2-3го года обучения — идеально на постановку техники первого пальца, который у данной категории обычно лежит в лежку на клавишах, не пропустите Цыганский танец в этом смысле, он может пригодиться больше этюдов.