Жан-Батист Дювернуа — Красивый этюд n.24 («25 характерных этюдов»)
Очень красивый эффектный этюд для фортепиано написан французским композитором. Однако мелодика этюда — практически русская задушевная романсовая, вплетенная в кружево восходящих и нисходящих арпеджио. Чем полезны для детей и взрослых любителей эти красивые ноты для фортепиано, читаем после видео.
Ноты для фортепиано предназначены
- — для учащихся ДМШ, перспективных играющих детей от 9-10 лет, на развитие и закрепление беглости пальцев и арпеджиевой техники. Родители и педагоги в поиске репертуара на конкурс, экзамен, техзачет;
- — для взрослых любителей продвинутого и выше-среднего уровня, после 4-5 лет занятий
- — в процессе возвращения к урокам фортепиано после долгого перерыва у тех, кто в свое время успешно закончил полную муз.школу.
Несмотря на прямое назначение нот для продвинутых пользователей, среднему уровню тоже можно их попробовать, только цели в каждом индивидуальном случае ставим разные и без иллюзий. В зависимости от нашего уровня будет меняться и характер (образ) пьесы.
С теми, кто возвращается к пианино после долгого перерыва, но в далеком прошлом имел технику, работаем здесь над главными техническими задачами:
- — широкие арпеджио с часто меняющимся направлением и мгновенным подкладыванием первого пальца
- — вплетение в эти арпеджио темы, мелодии, ее выделение звуком в условиях быстрого темпа,
- — в медленном темпе с продвинутыми пациентами можно попрактиковать также удержание длинных нот в мелодии нажатыми там, где это физически возможно для руки, для навыка плавного ведения мелодии. Такая игра будет способствовать и лучшему слышанию темы; оно нам очень понадобится при игре в быстром темпе, когда ноты мелодии мы в буквальном смысле удерживать практически не сможем.
- — когда предыдущие пункты отработаны, приступаем к работе с метрономом и увеличению темпа, ни в коем случае не играя с начала до конца (этого вообще никогда не делаем при работе над пьесами), а ставя каждый день задачу на одну-две фразы или период (8 или 16 тактов).
- — главная музыкальная цель: создание образа, задуманного композитором. Меланхолия, грусть — и одновременно стремительный драматичный в середине пьесы.
Для среднего уровня, без полной музыкальной школы в детском анамнезе: в том же темпе и с характером как на видео сыграть не получится. Поэтому ставим целью умеренный темп и создание другого образа, менее порывистого и драматичного, но плавного и певучего — то есть если быстрая техника для нас закрыта, берем музыкальностью.
Технические задачи при этом остаются тему же, что для предыдущих пациентов, просто работы будет больше в арпеджио и особенно в удержании длинных нот, относящихся к мелодии. Здесь у нас задача, часто встречавшаяся в предыдущих пьесах: выделение мелодии и уменьшение звука в арпеджио, и все это в одной правой руке.