Учимся играть триоль. Марк Сноу — «Секретные материалы» для начинающих.
Вы старше 30-ти, недавно начали фортепиано с нуля и хотите продвинуться в новом виде игры, а еще вам нравится Джиллиан Андерсон? У меня какой-никакой, но подарок к Новому году (уж не пеняйте, если «никакой»).
Таинственная, полная потусторонних образов музыка Марка Сноу к фильму «Секретные материалы» это отличные ноты для фортепиано, чтобы разучить новый сложный ритм — Триоль. Если вы преподаватель, и у ваших учеников триоль никак не выходит, обратите внимание на ноты, но смотрим и на возраст учащихся.
Поколение до тридцати с этим фильмом возможно не знакомо. Зато те, кому за 30 и особенно за 40, в свое время припадали к экранам, едва заслышав заставку с этой музыкой, с теми самыми триолями то есть. Некоторые настолько запомнили музыку, что триоль получится сама собой.
Триоль — вид ритма, когда в одну единицу измерения, равную двум одинаковым нотам, вместо положенных двух надо впихнуть три. Самый частый вид триоли — восьмыми нотами; в одну четверть их нужно упаковать три вместо двух.
Триоль нужно сыграть чуть быстрее, чем обычные две восьмые, но не настолько быстро, чтобы они превратились в шестнадцатые.
Достоинство пьесы: легкий разбор, особенно это касается обычно еле живой левой руки начинающих пианинщиков. В каждом такте левой повторяется одна и та же формула. Иногда такт начинается с баса, иногда с сильной доли, а иногда с четвертной паузы, но в целом одно и то же. Правая же рука играет простую как три рубля мелодию.
Таким образом, все силы бросаем на триоли, соединение рук и наконец игру в подвижном темпе, близком к оригиналу.
Если нам удастся не только правильная триоль, но и сыграть выразительно и таинственно — слушателям немедленно начнут мерещиться инопланетяне. Это и будет нашей художественной сверх-задачей после триолей.