Мишель Берже — «Будешь ли ты со мной?» (Франция, 1973) / ноты для фортепиано
Красивые несложные ноты для фортепиано для начинающих и выше любителей французской песни. Мелодия любви, которую композитор и певец Мишель Берже посвятил сбежавшей от него возлюбленной, тоже популярной французской певице, Вероник Сансон.
Песня примечательна не только проникновенным авторским исполнением и красивыми словами. Начало песни подобно началу Лунной сонаты Бетховена (не совсем плагиат, но… :)) — и именно оно соблазнит любителей фортепиано в поиске пьесы, сочетающей элементы классики и эстрады.
Главное достоинство моих нот : легкая тональность Ля-минор (на белых клавишах) — против официальной версии с 5-ю бемолями, что для начинающих один огромный бемоль 😉
Разбор средней тяжести, и интересные технические задачи в зависимости от того, что мы ищем в фортепиано и чего ожидаем от себя и от уроков.
— Если желаем вернуться к фортепиано после долгого перерыва
Эти ноты созданы для вас, особенно если вы любите французскую песню или мелодии любви. Начало как в Лунной сонате вас несомненно соблазнит, добавит серьезные элементы классики в эстрадную песню. Разбор и работу советую проводить с доброжелательным преподавателем, если есть возможность! 😉
— Для начинающих
неизбежные, но полезные ловушки : синкопированные ритмы в правой, широкие скачки в левой; наконец, переплетение мелодии и аккомпанемента в одной правой руке в связке (между куплетом и припевом, на словах «pourras-tu suivre…»), которые нужно отделить друг от друга оттенками звука. Этот последний навык — полезнейший и важный в фортепианной игре, если желаем прогрессировать и идти по восходящей.
— Для средних и продвинутых пианинщиков — любителей французской песни
Идеальные легкие ноты, чтобы научиться, начать (или продолжить) петь, аккомпанируя себе на фортепиано! Я не перестаю рассказывать в моем блоге о том, какая непростая это задача, и в плане техники, и в плане стеснения, страха своего голоса или «фальшивого пения», для тех, кто никогда не пробовал, но хочет.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ:
Музыка вступления совпадает с аккомпанементом куплета. После того, как мы сыграли вступление один раз — дальше не идем, а начинаем снова, но на этот раз поем мелодию на «ля-ля». А кто может и умеет, прямо со словами на языке оригинала.
Не бойтесь, пробуйте! Как на следующем видео мой ученик (40 лет): до песни Мишеля Берже он никогда не пел с аккомпанементом. Очень хотел, но боялся, ведь это сложный навык в плане физической и умственной координации. Результат для начала просто отличный, я очень этим учеником горжусь.
В идеале стараемся петь и играть под чутким контролем преподавателя, если мы пока на втором году занятий или после долгого перерыва. Но можно и самому!