Энтони Хопкинс вальс пианино ноты

Энтони Хопкинс — А вальс все звучит («And the waltz goes on»)

Оригинальный эффектный вальс для фортепиано авторства выдающегося британского актера Энтони Хопкинса — неожиданная незаигранная пьеса, ворвавшаяся в мой репертуар благодаря читателям! Хопкинс сочинил Вальс в 1964 году в 26 лет, как говорится, «в стол» и никогда не слышал его исполнения до 2011 года в обработке Андре Рие.

Эти редкие ноты для фортепиано соблазнят доступностью для чтения, ярким сочетанием красивой мелодии вальса 30-х годов ХХ века в стиле Шостаковича и блестящего венского вальса в стиле Штрауса. Сквозь таинственное неторопливое вступление как бы пробивается мелодия, сначала через краткие подголоски и мотивы, а затем на нарастающем темпе возникает полнозвучная романтическая тема.

Энтони Хопкинс — А вальс все звучит («And the waltz goes on»)

Основная версия Вальса на видео предназначена для продвинутых любителей (7 страниц); однако ноты для фортепиано могут быть легко сокращены и адаптированы нами для среднего уровня и даже для начинающих. Для этого:

  • сократим количество звуков в аккордах левой руки,
  • приблизим басы, переместим их в малую октаву вместо большой там, где они далеко;
  • будем играть только одну мелодию (как в начале второй страницы, например), в том числе там, где она изложена аккордами;
  • и конечно, правильно выберем темп, который не будет подвижным, как на видео, но скорее медленным — помним, что главное для нас не скорость, а красота музыки и нашей игры.
Hopkins_Vals_screen_1
Энтони Хопкинс — А вальс все звучит («And the waltz goes on»)

*****************

Hopkins_Vals_screen_2

Вальс представлен в большой классической трехчастной форме. Первая часть (стилизация под вальсы начала ХХ века) написана в соль миноре, но с репризой в до миноре. Середина в соль мажоре стилизована под венский штраусовский вальс и идет на постоянном ускорении темпа и увеличении звука от пианиссимо до кульминации. Обращаем внимание на смену знаков в каждой части формы.

Основные технические трудности для любого уровня

— Во вступлении: не всегда простой и удобный разбор, частые смены ключей и соответственно регистров. На эти смены необходимо быстрое реагирование и подвижные перебросы рук.

— В первой части и репризе широкие скачки между басом и аккордами в левой руке — главная сложность на пути к подвижному темпу и фразировке. При «непопадании» в басы лучше сыграть Вальс медленнее, чем быстро и с ляпами. Также басы вместо большой октавы можно играть в малой, если скачки тяжелы.

— В середине («венский вальс») главные сложности — правильная фразировка (чередование легато и стаккато) и техника мелодического кружева в довольно виртуозном втором разделе этой серединки, где кроме беглости пальцев потребуется провести динамическую линию к кульминации.

Любители среднего и продвинутого уровней в поиске новой незаигранной эффектной пьесы, в которой можно себя показать — ноты для фортепиано Вальса Э.Хопкинса хороший выбор на урок фортепиано и особенно на концерт!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *