Антуан Мармонтель — «Волнительное ожидание» (этюд для начинающих)
Вы любите знаменитую Бурю, 3ю часть 17й сонаты Бетховена, хотели бы ее сыграть на фортепиано, но технических возможностей нет и не будет? Грустная ситуация для начинающих, но для неё есть решение — «Волнительное ожидание» французского композитора 19 века А.Мармонтеля, этюд с человеческим лицом и с почти бетховенскими интонациями и образностью.
Эта виртуозная пьеса, звучащая сложно, предлагает нам потренироваться в музыкальном выражении образа из названия. Поэтому правильный темп будет довольно подвижным, только тогда определенная тренировка беглости пальцев в сочетании с музыкальной выразительность будет выполнена и пойдёт на пользу.
Это не значит однако, что совсем начинающим пьеса не подходит. Беглости пальцев новичкам возможно здесь не добиться, как и виртуозность ещё не по силам, но стараться сыграть выразительно в небыстром умеренном темпе, выполнив при этом ритмические указания в нотах — вот наша задача на первом году обучения. И эти наработки очень пригодятся в будущем.
«Ожидание» — этюд на технику отделенных друг от друга паузами микро-фраз, коротких мотивов из четырёх звуков; а также (и даже во-первых) на правильную фразировку внутри этих мотивов. Их сложность: начало со слабой восьмой, играемой сильным от природы первым пальцем.
Здесь мы нарабатываем основы фразировки, оттачиваем на практике главные заповеди правильного распределения веса руки внутри мотива:
— первая из 4-х нот сложнее всего для исполнения, начинать тихо, избегать акцента, то есть дополнительное усилие на перый палец: сделать его невесомым
— Направление звука : к последней ноте, которая в свою очередь не должна быть громкой
— Все ноты фразы играются на одном движении запястья, без тряски руки на каждой ноте.
Успехов в разборе! В следующей статье — очень красивый этюд для совсем-совсем начинающих пациентов 😉