Шопен — Прелюдия ми-минор
Прелюдию безбожно заюзали и заиграли до дыр, причем самым безобразным образом, кто ни попадя, пользуясь ее беззащитностью и «легкой» (как кажется непрофессионалам) доступностью. Неважно, что руки плоские, а сами на первом году обучения — зато Шопен, и всего одна страница!
Без контроля умного препода в Шопене любом делать нечего. Тем более, что умный препод на первом-втором году это и не даст в большинстве случаев. Зато тот, кто «любой каприз за ваши деньги» — с радостью вам ее всучит.
Ожидание и реальность —
В прелюдии удобнейшая левая рука и легчайшая правая. Только без выразительности мелодия правой и аккорды левой превращаются в унылый стук. Дальше больше : по законам музыкальной формы в третьей четверти прелюдии наступает кульминация — сложные 6 тактов, ради которых эта прелюдия собственно и написана.
Эти такты — лакмусовая бумажка. Если в первой части прелюдии еще можно запудрить слушателям мозги, то по качеству игры кульминации можно сразу определить, взята прелюдия по уровню или самонадеянно. Поэтому только с умным преподавателем, если цель — играть Шопена как надо, а не ноты друг за другом и галочку поставить.