Милий Балакирев — Вторая Мазурка
Очень красивая, изысканная пьеса для фортепиано, с меланхолически изломанными мелодическими линиями. Несмотря на то, что Вторая Мазурка не получила такой известности, как другие произведения Балакирева, она станет одной из самых интересных пьес на уроках фортепиано для продвинутых любителей или для тех, кто вернулся к пианино после перерыва.
Ноты с полной аппликатурой и удобным распределением аккордов между руками были созданы для моих взрослых учащихся. Вы можете скачать обычные ноты бесплатно либо приобрести ноты с аппликатурой. Ноты несложные в разборе и чтении с листа, но исполнение требует большой чуткости и музыкальности; дальнейшее совершенствование пьесы очень непросто и представляет серьезный технический челлендж.
- Первая из технических трудностей — арпеджированные аккорды на протяжении всей пьесы, в сочетании с широкими интервалами. Эти аккорды следует начинать немного раньше той доли (или ноты в мелодии), которой они соответствуют.
Чтобы облегчить игру широких арпеджированных аккордов, я рекомендую ученикам «делегировать» один звук из трех второй руке: например, правая рука берет самую высокую ноту в некоторых аккордах, помогая левой. Это отражено в моей редакции нот, которая отличается от оригинальной в IMSLP: моя редакция предлагает более удобное распределение звуков между руками в очень широких аккордах.
2. Главная тема лирически меланхолична, а настоящий характер танца мазурки, озорной и горделивый, появляется в средней части. Одна из технических трудностей, которую испытывают здесь пианисты любители — это октавная техника, которая требует большой координации между руками.
3. Особая трудность ждет нас в репризе пьесы. Здесь главная тема переносится в левую руку. Необходимо выделять ее с помощью веса пальцев, одновременно мысленно пропевая, не дать ей «утонуть» в аккомпанементе. Это настоящий квест для моих учеников, учитывая изломанность мелодики (то есть и пальцевых последовательностей) и некоторое причудливое распределение звуков темы между руками.