П.И.Чайковский — Мелодия («Воспоминание о дорогом месте»)
Знаменитая лирическая «Мелодия» для скрипки (заключительная третья пьеса из цикла «Воспоминание о дорогом месте») великого Чайковского — в очень красивом, несложном и доступном переложении для сольного фортепиано, для домашнего и салонного музицирования!
Ноты для фортепиано «Мелодии» Чайковского — для продвинутого и среднего уровня, легко читаются.
Основные технические трудности поджидают нас в средней части пьесы, где на смену главному лирическому образу приходит причудливо-капризное скерцо виртуозного характера, и с довольно сложной фразировкой: стремительные смены легато и стаккато с вкроенным мелизмом (мордентом) — и одновременно чередование мелодического кружева и широких скачков.
Именно в этой средней части раскрывается скрипичная природа этой музыки, именно здесь фортепиано будет «изображать» скрипку, а значит в нашей игре, в звуке и технике мы будем добиваться изящества и выразительности звука, точности выписанной фразировки, одновременно с подвижным темпом.
Средняя часть — настоящий технический челлендж любителям среднего и даже продвинутого уровней и даст фору некоторым фортепианным этюдам для учащихся.
Не забудем и о важной аккомпанирующей роли левой руки, в которой — как и в «Любовном приветствии» Элгара — мы встречаем тот же синкопированный ритм, но уже в размере три четверти. Следим в этом непростом ритме за деликатностью, скромностью звука; как только осознали, что «вдавливаем» четверти, немедленно исправляемся и поем, всегда во всех случаях поем мелодию.
- Тональность: Ми бемоль мажор
- Страницы: 4
- Уровень: продвинутый/средний
И конечно, не забудем прослушать красивейший оригинал в исполнении скрипки и фортепиано, это поможет нам понять ускорения и замедления темпа, и общее движение музыки.