Черни — Этюд ми-бемоль мажор op.599/70

При словах «этюды Черни» хмурятся брови и округляются глаза. «Этюды Черни» — это как клеймо «не подходи убьет» для тех, кто прошел музыкальную школу; на нотах этюдов Черни не хватает лишь знака черепа с костями. Но есть у Черни и этюды «с человеческим лицом».

Этюд ми-бемоль мажор op.599/70 — легкая пьеса для фортепиано, звучащая сложно. Идеальный вариант для наработки быстрого темпа и беглости пальцев.

 

Пациенты для наработки беглости : дети от 9-10 лет, с 3-го года обучения (на вырост) и дальше; прекрасная пьеса на конкурс или концерт, несмотря на клеймо «этюды Черни» :-).

Поздно начавшим взрослым, к сожалению, будет уже поздно в этом этюде рассчитывать на беглость и быстрый темп. Зато Этюд комфортно ложится в руки ; а благодаря двух-образному содержанию (по схеме фраза-вопрос / фраза-ответ) легко запоминается и играется с удовольствием.

Czerny Etude op.599-70

Кроме достижения беглости преподаватель может поставить в Этюде другие не менее интересные или полезные задачи. Среди них :

— Работа с гаммами на приятном мелодичном примере; знакомство с гаммой ми-бемоль мажор. Она не так неудобна, как кажется на первый взгляд — с помощью преподавателя и посредством пения гамма легко ляжет в руки.

— Работа с оттенками, контрастностью, динамическими спадами и нарастаниями, без которых этот Этюд прозвучит уныло. Преподаватель покажет вам возможные выразительные средства для двух образов, представленных здесь : решительный напор гаммообразных фраз на форте сменяется легким игривым «проигрышем» на более скромной динамике.

Во второй части к динамике и оттенкам присоединяется «диалог» между фразами в левой и правой руке; этот диалог нужно выразительно показать в игре, прослушивать каждую фразу до конца, не переключаясь и не бросая ее в момент «сцепления» с фразой другой руки, а доводя до вершины.

— Разбор и анализ гармонической «сетки», аккордовой структуры любой тональной музыки (музыки европейской классической традиции) обозначаемой как «TDS» : Тоника-Субдоминанта-Доминанта. Этюд в этом смысле ярчайший образец связки аккордов со слуховым образом, который они дают; доминанта/вопрос — тоника/законченность — субдоминанта/отдых.

Только будучи сыгранным с учетом этих задач, Этюд не потеряет привлекательности в среднем или неторопливом темпе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *