Фазиль Сай — «Кумру». Баллада для фортепиано

Красивая неторопливая пьеса для фортепиано с простой и запоминающейся мелодией; автор — турецкий пианист Фазиль Сай. При прослушивании нам кажется, что где-то эту музыку мы уже слышали… Главная мелодия, и вообще музыка пьесы соткана из знакомых, популярных народных интонаций. Не обязательно причём турецкого народа: такую мелодику можно встретить в любой песне, ведь гармонически она построена на золотой секвенции, самой распространённой аккордовой формуле в истории музыки.

Эстрадная музыка уже давно злоупотребляет этой формулой, откуда примитивность многих песен и популярных мелодий. Баллада «Кумру» — отличный пример, что и совсем простые мелодии можно записать красиво. Ноты баллады — хороший повод объяснить (или ещё раз повторить) золотую секвенцию нашим взрослым пациентам, дорогие коллеги.

Баллада для фортепиано «Кумру» написана в трёхчастной форме. Большая первая часть, где излагается тема и припев, сменяется хрустально-прозрачной музыкой середины в верхнем регистре (внимание, смена ключа в левой руке). Реприза с динамическим нарастанием и кульминацией.

Уровень: средний и продвинутый. Если играть в моем темпе, левая рука представляет настоящий технический челлендж.

Достоинство пьесы — возможность более спокойного темпа, вплоть до довольно медленного, но тогда особенно должно быть красиво сыграно: раз где-то уровень понижаем, за счет другого компенсируем, например, работаем над звуком и звуковой дифференциацией между мелодией и аккомпанементом. Мелодия должна по звуку «возвышаться» над аккомпанементом, но и звуки левой не должны пропасть в глухоту.

Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *