песня Джона Ледженда All of me для фортепиано соло

«All of me» — красивый этюд для фортепиано на правую руку

Взрослые любители, хотите отдохнуть от классики, но развивать технику? Или давно умели играть, бросили и теперь не знаете, с чего начать? Ваш деть подросток покатился по наклонной и отлынивает от фортепиано? — Очень красивый несложный этюд для фортепиано для не-совсем-начинающих-но-почти, и помузицировать на пианино для среднего уровня, ноты с пальцами!

Моя транскрипция знаменитой песни Джона Ледженда «All of me» нацелена и на мотивацию, и на технику. И чтобы красиво сыграть эти ноты, в правой руке придется поработать над важными техническими задачами.

«All of me» — красивый этюд для фортепиано на правую руку

Несложные ноты для фортепиано представлены в основной тональности фа минор, но имеются и в более легкой тональности ми минор, которую однако рекомендую только если серьезная проблема с сольфеджио и с бемолями. Но в целом оригинальный фа минор намного легче для правой руки, и это известный парадокс, который я люблю показывать моим начинающим взрослым ученикам на примере гамм: чем больше черных клавиш, тем технически легче играть, расстояния между клавишами меньше, чем между одними белыми.

В правой руке мелодия смешалась с аккомпанементом в виде арпеджио, и нам придется это разгребать, как в детских задачках распутывать нити в клубке или тропинки в лесу.

— Сначала отделим мелодию от сопровождения визуально в нотном тексте. Это уже частично сделано мной при записи в нотах: то, что относится к мелодии и надо выделить звуком, записано со штилями вверх. Сопровождние, которое нужно «спрятать», сыграть тише — штили вниз. Там, где восьмые сгруппированы по три, нужно выделять первую ноту из трех, это часть мелодии, остальные две сыграть тише. Все эти ноты можно на уроке фортепиано обвести карандашом, чтобы четко видеть, на что сделать акцент.

All-of-me-noty-fortepiano

— Далее проиграем только мелодию (предварительно можно прослушать оригинал песни, но лучше прослушать мою запись) правой рукой, после чего делаем полный разбор, начинаем соединять два слоя.

— Когда разбор завершен, и текст как говорится «в руках», работаем над весом пальцев, который будет разный у 4-5 пальцев, играющих мелодию — у 1-2 пальцев, задействованных в арпеджио. Здесь добавляется сложность в том, что слабые пальцы должны быть хорошо слышны, в то время, как над звуком сильных надо сделать усилие, чтобы «спрятать».

— Дополнительно в правой руке работаем над ритмической сложностью: чередование ритмических групп из двух, трех и четырех восьмых с акцентом на первой ноте в этих группах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *