Феликс Мендельсон — «Осенняя песня», транскрипция для фортепиано Марии Шаровой

Моя транскрипция вокального дуэта Феликса Мендельсона «Осенняя песня» — последняя одиннадцатая пьеса моего сборника «Легкие пьесы для фортепиано, звучащие сложно», бонус для читателей и практически мировая премьера. Это очень красивая музыка, с нежной щемящей образностью, присущей Мендельсону, этому выдающемуся лирику, чьи произведения должны быть в аптечке каждого любителя фортепиано и ученика ДМШ.

Мендельсон — «Осенняя песня», транскрипция для фортепиано Марии Шаровой

Уже существует фортепианная версия Фантазии на «Осеннюю песню» в транскрипции Ф.Ланге. Как указывает жанр фантазии, Ланге ушел довольно далеко от оригинала и создал драматическую версию дуэта, вложил в нее мятущийся образ осеннего ненастья, а также сложные технические задачи.

Моя транскрипция отличается от версии Ланге по образу и задачам. В ней сохранен лирический образ, то есть можно позволить себе сыграть пьесу неторопливо, спокойно.

Ноты для фортепиано «Осенней песни» предназначены для среднего и продвинутого уровней; эту пьесу не вполне можно отнести к «легким, но звучащим сложно». Звучит сложно, из легкого — разве что форма рондо с повторяющейся главной темой. В целом же пьеса представляет технический челлендж; это самая сложная пьеса в сборнике именно для разбора.

Kак только разбор выполнен, и пьеса разучена, «вытянуть» ее от начала до конца легче, чем Сольфеджио или Прелюдию Бахов, например.

Структура пьесы полностью соответствуют вокальному оригиналу Мендельсона, кроме краткого вступления (первые 3 такта до ферматы), которое я гармонически и фактурно стилизировала «под главную тему».

Мендельсон — «Осенняя песня», несложные ноты для фортепиано соло Марии Шаровой

Форма академического рондо ABACA с ясным делением по разделам:

Главная тема (А) — Эпизод 1 (B, такты 22-49) — Главная тема (А) — Эпизод 2 (C, такты 66-80) с кульминацией — Мост (такты 81-89) — Главная тема (А) динамическая реприза — Кода (заключение, такты 100-114).

Технические трудности соответствуют средним и старшим классам муз.школ и должны быть в арсенале играющего взрослого любителя:

  • сложная тональность фа-диез минор
  • изложение терциями и аппликатура
  • ритм четверть плюс восьмая с остановкой на четверти; неудержание четверти — самая популярная ошибка в таком типе текста, по которой сразу определяем малый опыт игры или игру без преподавателя
  • переход мелодии из правой в левую
  • фигуры сопровождения, начинающиеся с пауз
  • переброс рук, в котором левая — ведущая с мелодией

Сборник можно приобрести на сайтах Лабиринт, Читай-город, Wildberries, My-shop.ru, Озон.

ПРОЧЕСТЬ ПОДРОБНЕЕ о СБОРНИКЕ и посмотреть полный ПЛЕЙЛИСТ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *