Ульрик Нойман — «Karleksvals» / «Вальс любви» для фортепиано
Красивая медленная несложная пьеса для фортепиано, полная лирики и грусти; идеально в репертуар фортепиано для взрослых начинающих после 1-2го года игры на инструменте. Эти легкие ноты — переложение Вальса любви для гитары датского композитора Ульрика Ноймана; гитарный оригинал часто играется, и его можно послушать на ютюбе.
Коллеги, обратите внимание на Вальс любви! Он очень поможет в трудную минуту вам и таким категориям ваших пациентов как:
— дети от 10 лет и старше, занимающиеся частно без сольфеджио, вне системы ДМШ;
— начинающие взрослые после 1-го года обучения особо оценят эти ноты: Вальс любви Ноймана в моем репертуаре входит в категорию пьес, которые звучат «взросло» и помогают осуществить переход (если все основания для этого есть) от детских песен к презентабельному если можно так сказать репертуару;
— Вальс любви поможет начать возвращение к фортепиано у взрослых после долгого перерыва — речь о категории false beginner, то есть с музыкальной школой в анамнезе. С этих нот, в числе других конечно, можно стартовать, чтобы не было мучительно больно столкнуться с фактом ушедшей сноровки и техники;
— маленьким детям не рекомендовала бы, музыка может показаться скучной, лишенной динамики, им будет тяжело ей проникнуться.
Главная художественная задача пьесы: достижение лирического, меланхолического образа.
Из требуемой образности вытекает задача техническая, которая включает в себя :
- — достижение хорошего legato, кантилены;
- — правильной фразировки (чувство направления музыкальной фразы);
- — достижение плавности звука в таких сложных для начинающих комбинациях как слигованные по две восьмые и повторяющиеся восьмые в контексте медленной лирической музыки. В Вальсе любви вторая фраза первой части (вторая система в нотах) играется именно такой фразировкой.
Задача преподавателя: объяснить, что в данном случае нельзя играть отрывисто (а это случится сразу у начинающих), никакого стаккато не может быть при отрыве руки от клавиши для повтора ноты; над плавным подъемом нужно специально работать, чтобы избежать брошенных «пинком» нот при их повторении в медленной лирической фразе.