Гастон Роллан — Токката

Красивая и известная мелодия для фортепиано, Токката Гастона Роллана, известная в исполнении оркестра Поля Мориа, в несложной, но яркой и богатой на технику аранжировке — для пианистов-любителей среднего и продвинутого уровней, и особенно для поклонников французской эстрады. Даже любители начального уровня, после первого года фортепиано, могут попробовать себя в разборе Токкаты и в ее неторопливой, и даже медленной, игре. Звучать будет не так динамично, как на видео, но красота мелодии останется, если сыграть с красивой фразировкой и оттенками, а для этого, конечно, лучше заниматься с преподавателем.

Ноты понятно записаны и легко читаемы в легкой тональности ля минор (оркестровый оригинал — в си миноре), и самое главное — с проставленной аппликатурой! Проставленные пальцы особенно помогут на уроках фортепиано в игре мелодического кружева — витиеватой и полной скачков мелодии правой руки. Эти ноты для фортепиано очень хорошо подойдут также для тех, кто возвращается к игре после долгого перерыва.

Токката Поля Мориа в несложной аранжировке для фортепиано

Токката — отличное упражнение на фразировку в ее разных видах, которое будет полезно на любом уровне, а для продвинутого уровня это еще и пополнение репертуара для приятного домашнего музицирования.

Перед тем, как начинать соединять руки, на любом уровне необходимо проучить правую руку, и даже разучить ее крепко наизусть. Несмотря на общую легкость и незатейливость Токкаты, мелодия прихотлива и сочетает несколько видов фразировки: легато, стаккато, они же, прерываемые восьмыми паузами. Соединение с левой рукой (довольно несложные арпеджио и аккорды) будет невозможным без предварительного проучивания правой.

Для неуверенных или «заржавевших» пианистов любителей возможен вариант, который я иногда использую с учащимися, если вижу серьезные технические препятствия и проблемы координации (такое бывает даже у среднего и продвинутого уровней на стадии разбора): «витиеватую» пьесу на разные виды фразировки сначала разучиваем одним жестом — легато, то есть все, что можно, играем слитно, и даже паузы иногда разрешаем себе временно не соблюдать: настолько сложна для некоторых независимость рук, тяжело оторвать одну руку от клавиатуры, когда вторая играет слитно. И только после уверенного разучивания текста пофразно, с правильной аппликатурой, начинаем работать над фразировкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *