Манфред Шмитц — Меланхолический романс
Легкая джазовая пьеса для фортепиано, звучащая сложно, и с очень красивой мелодией. Не-классика-но-почти джазового композитора Манфреда Шмитца для начинающих любителей, желающих эффектно выделиться игрой красивой грустной музыки для пианино. Ноты отлично подойдут на конкурс или уроки фортепиано маленьким детям учащимся ДМШ в качестве современной пьесы.
«Меланхолический романс» — полезные ноты для начинающих на левую руку, а также на знакомство с джазовой лирикой и октавной техникой. Достоинство пьесы — ее можно играть медленнее, чем на видео (умеренный темп moderato), но сыграть красиво.
НОТЫ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО Манфред Шмитц «Меланхолический романс»Скачать
Кому играть:
- Взрослые начинающие после 1-го года, если вы желаете побыстрее попробовать перейти от простых детских песен к более взрослому и интересному для вас репертуару. Легкая в разборе пьеса позволит почувствовать себя играющими пианистами, ощутить свои возможности.
- Взрослым и подросткам среднего уровня на быстрый и безболезненный «отдых» от классики и на помузицировать.
- Тяжелым случаям среднего и продвинутого уровней по причинам отсутствия мотивации или времени на разбор пьес продвинутого уровня.
Коллеги преподаватели, в чьей больничке есть вышеназванные пациенты, «Меланхолический романс» Шмитца — палочка выручалочка для всех категорий!
В первой части и репризе технических трудностей почти нет. Обратим внимание особенно на ловкую игру маленьких фразочек шестандцатыми во вступлении и координация с арпеджио в левой руке.
Зато немедленно возникает необходимость работы над музыкальностью исполнения, а именно: традиционное разделение звуком мелодии и аккомпанемента, над этим мы уже во многих пьесах здесь работали, и как видите, это — база любого хорошего музыкального исполнения.
Обратите внимание на звук левой руки на видео. Он — скромный и ровный. При этом не тихий. Ровный звук фортепиано можно сравнить с гладью озера в безветренный день. Ни одна нота не вылезает из ансамбля больше, чем остальные. Разве что первая нота из четырех сгруппированных восьмых может звучать чуть громче, как импульс. Остальные звуки должны слиться в ровный но ясный фон. Сделать это очень непросто для начинающих пациентов, поэтому не расстраиваемся, в очередной раз услышав корявый стук в левой, а стараемся добиться.
Самая первая ошибка, с которой здесь столкнемся — дыры в звуке левой руки. В желании «сделать тихо» кончики пальцев начинающих не обладают достаточной нервностью, чтобы при нажатии клавиш чувствовать грань, за которой звука не произойдет. Этого феномена не избежать, ровный звук (как и тихий тоже) требует часто больше работы, чем громкий.
Во второй части в октавах правой руки нужно выполнять указания композитора и соблюдать акценты, чтобы услышать скрытую мелодию. Именно она должна быть слышна на выходе (первый палец), а не октавная «икота».
Свежие записи
- Дворжак — Вальс (Серенада для струнных) | Транскрипция для фортепиано
- Вавилов / Каччини — «Аве Мария» | облeгченное фортепиано
- Мария Шарова — «ШЕДЕВРЫ КЛАССИКИ В ПЕРЕЛОЖЕНИИ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО: Часть 1»
- Астор Пьяццола — Милонга Aнгела
- Габриэль Форé — Пробуждение | несложная транскрипция для фортепиано
- Сен-Пре — Адажио для фортепиано
- Индила — История любви | Французский вальс на пианино
- Балис Дварионас — Ноктюрн фа-диез минор | для фортепиано соло
- И.С.Бах — Сицилиана (Соната для флейты BWV 1031) | облегченные ноты
- Альбенис — Прелюдия («Анатомия падения») | облегченные ноты для фортепиано