Игорь Парфёнов — Танец зелёной лягушки

Яркая эффектная программная пьеса для фортепиано в жанре мазурки — детям от 8 до 11 лет, учащимся младших классов ДМШ или на частные уроки фортепиано для детей после первого/второго года обучения. Родители и коллеги в поиске музыки для детей, а также репертуара на конкурс, концерт, обратите внимание на лягушку! Какая она прикольная, как важно танцует свою мазурку.

Работа над техническими трудностями и образом в этих нотах для фортепиано откроет ребенку путь далее — в музыку Сергея Прокофьева. Уже первые звуки Танца лягушки переносят нас в образный мир и гармонический стиль некоторых танцев Прокофьева и его музыки для детей.

Маленьких деток можно отлично зажечь, и одновременно познакомить их с программной музыкой, с жанром мазурки и вообще вывести ребенка на новый уровень — научить выражать яркий образ средствами фортепиано.

Хороший вариант на детский фортепианный конкурс в категориях «программная пьеса», «музыка русского/советского композитора»; в школу на спектакль.

В пьесе масса технических трудностей, в работе над которыми дети приобретут важнейшие навыки для дальнейшего музыкального роста.

В первой части и репризе:
— очень непростой ритм мазурки в правой руке,
— сложная для начинающих координация с аккордами в левой руке

Kоординация между стаккато и легато, отрывистыми звуками и залигованными — самый сложный челлендж. Очень важный с одной стороны, но в достижении правильной фразировки нужно не переборщить, не настаивать до посинения, не трястись над каждой нотой (если речь не о конкурсе), а допустить возможные неточности.

Во второй части соло правой руки переходит в малую октаву и отягощено перебросами аккордов в левой руке. Из этого технического момента необходимо сделать «fun» для ребенка, то есть дать ему понять, что это не сложно, а наоборот круто, и здорово уметь так играть скрещивая руки — к удовольствию добавить и немного преувеличенного театрального жеста левой руки (особенно если готовим на спектакль или концерт), не сваливаясь при этом совсем уж в карикатуру. Добавляются и такие трудности как широкие интервалы, скачки, новый триольный ритм.

Особая работа должна быть проведена с педалью, когда пьеса разучена наизусть. Педализация в Лягушке тщательно выверена и выписана, чтобы не пропали все те яркие «прокофьевские» особенности фразировки, которые делают из этой детской мазурки эффектную пьесу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *