Милан Дворжак — Джазовый этюд N15 ля-мажор

Категория : легкая и классная джазовая ваниль, найденная среди весьма непростых джазовых этюдов М.Дворжака. Выстроен этюд восхитительно просто и грамотно — он именно то, что нужно самым неопытным, чтобы начать играть джаз, и эстраду вообще.

Преподаватели! Эта красивая несложная пьеса для фортепиано выручит вас в трудную минуту репертуарного застоя. Возможность сыграть такое перед публикой заставляет народ заниматься.

Несмотря на все новые, возможно сложные моменты, пьеса очень здорово прозвучит в кругу друзей, на концерте или на вокзальном пианино в окружении любопытных.

Дворжак/Джазовый этюд ля мажор — Скачать ноты

Кому играть? Разбор, технические задачи и навыки —
  • средним и старшим детям / среднего и продвинутого уровня взрослым : на быстро выучить что-то приятное без усилий.
  • начинающим со второго-третьего года регулярных занятий, на вырост и с целью введения в эстраду и джаз : ни свинга, ни импровизационного темпа в пьесе не требуется, только соблюдение текста.
  • в сложных случаях средней запущенности : подростковое тунеядство и рабочая занятость у взрослых : пьеса поднимет мотивацию, гарантия 100 процентов!!
Разбор и технические задачи.
Левая рука — фундамент Этюда

Разбор Этюда должен начинаться с левой руки, чью партию желательно довести почти до автоматизма ДО того, как начать играть руками вместе.

знакомство с классическим эстрадным арпеджиевым аккомпанементом по схеме «квинта-октава».

Партия левой руки представляет собой гармоническую сетку из четырех элементов-аккордов в первой части (Тема) : Ля мажор — Фа диез минор — Ре мажор — Ми мажор, дополненную гармонией До диез минор во второй части (Середина). Преподы, пользуемся случаем и рассказываем страждущим об аккордовой структуре любой музыкальной пьесы, об аккордовых связях, и как строить трезвучия, квинты и октавы

пение мелодии с аккомпанированием себе левой рукой арпеджиевыми цепочками.

Делается отдельно в каждой части 1) с преподавателем, и 2) ПОСЛЕ разбора и пропевания правой руки отдельно. Левая рука на предыдущем этапе работы уже должна быть доведена до автоматизма, чтобы это важнейшее для развития музыкального слуха упражнение прошло без напряжения и неприятных ощущений.

 Задачи в правой руке

С помощью преподавателя мы узнаем, что такое трезвучия — основа любой музыки, и как их строить (схема 1-3-5 ступень). После упражнений по игре простых трезвучий в основном виде я знакомлю учащихся с обращениями трезвучий, и 5-10 минут мы строим трезвучия и их обращения. После этих упражнений разбор правой руки становится простым и приятным делом, с присутствием игровых элементов «угадай аккорд».

Если ловкости и навыка в руке вашего ученика недостаточно, дали Этюд на вырост новичку, или рука просто зажата, аккорды сразу не играем — иначе пойдет обратная реакция отторжения «у меня никогда не получится». Играем просто мелодию (самые верхние ноты), предварительно пропетую с аккомпанементом левой руки, проставив пальцы.

Если вы еще не знакомы с синкопами — преподаватель вас с ними в Этюде познакомит. Это нерегулярный ритм, со смещением более длинной («важной») ноты на слабую долю, как бы поперек пульсации. Нам будет нужно привыкнуть к ощущению, как будто некоторые звуки появляются раньше, чем мы их ждем.

Разбор Этюда с учащимся 5 года обучения — результат первых 10 минут урока —

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *