Фриц Эмонтс — «Персидский кот»

Необычная программная пьеса для начинающих, с артикуляционным и ритмическим подвыподвертом, из французских сборников фортепиано для детей. Программная музыка — это значит, что само её название говорит об образе или дает импульс воображению.

«Персидский кот», скорее всего, станет вашей первой «восточной» музыкой, с ближне-восточным колоритом, если вы или ваш ребёнок играете на фортепиано недавно. Кроме того, это мощное упражнение на артикуляцию для совсем начинающих, и я смело отношу его к категории этюдов с человеческим лицом, с красивым образом.

Кому играть:
  • Маленьким детям на первом-третьем году обучения, в зависимости от ритма занятий. Они будут очарованы названием, а для мотивации можно попросить нарисовать кота или придумать рассказ о приключениях кота.
  • Взрослым в конце первого — на втором году обучения будет полезно сыграть именно эту пьесу ради приобретения ловкости пальцев при игре гамм с увеличенными секундами.
  • Если вы желаете перерасти простые детские песни (не пропуская их, а пройдя через их игру), «Персидский кот» может стать одной из пьес, которая выведет вас на новый уровень фортепиано для начинающих.
  • Если вы возвращаетесь к фортепиано после перерыва, вернуться постепенно эта пьеса очень поможет.
Технические задачи
  • Пьеса из трёх частей Да Капо (когда после второй части снова повторяется первая); в середине мелодия переходит в левую руку, и обе руки таким образом развиваются.
  • Мелодия построена на гаммах с увеличенными секундами на черных клавишах — в этом случае расстояние между клавишами увеличивается, но играться эти ноты должны соседними 3-4м пальцами. В этом главная сложность для начинающих: пока привыкаем к такой  аппликатуре («распальцовке»), сто раз собьёмся на более естественные 2-4 пальцы. И в этом смысле «Кот» сделан здорово — при сбое упираемся в тупик, ибо мелодия ездит туда-сюда на пяти пальцах, и если одного пальца вдруг не хватает, сразу понимаем ошибку.

Замысловатый переменчивый ритм из комбинаций восьмых, шестнадцатых и четвертей — вторая сложность для детей и взрослых. Ритм полезно

  • —  много раз прохлопать или простучать по коленке;
  • — затем спеть мелодию нотами — и детям и взрослым обязательно с преподавателем. Именно он проконтролирует правильность ритма при пении и исполнении. Разбирать эту пьесу без преподавателя самому в своём углу категорически не рекомендуется!

Исполнение взрослой учащейся 25 лет :

А вот исполнение начинающей пианинщицы 75 лет — что может быть лучше, чтобы показать : начать фортепиано во взрослом возрасте никогда не поздно!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *