Эли Сигмейстер — Новый Лондон: классный этюд на левую руку
Заводная эффектная пьеса для фортепиано американского композитора Сигмейстера, написавшего массу хорошей музыки для детей, в том числе этюдов с человеческим лицом, к которым относится «Новый Лондон».
Пьеса входит в программу 4-5 класса российских ДМШ. Эти ноты для фортепиано — редкий образец классной музыки на технику левой руки. Левая рука здесь пашет, и даже не так, а ПАШЕТ. Если левая рука у вас, дорогие пианинщики, в глубокой спячке — это будет ей мощный пинок под зад, а заодно и тест на наши реальные возможности.
Поэтому идеально следующим категориям пациентов:
- На конкурс! Или на концерт — маленьким перспективным детям от 10 лет, если тянут технику, младше тоже можно, при условии усидчивости — работать придётся много. Зато прогресс в технике левой руки ребёнку обеспечен.
- У взрослых среднего уровня, после 4-5 лет обучения слишком привыкших к пьесам с главной правой рукой, Новый Лондон поможет разбудить левую руку от глубокого летаргического сна. Сыграть в быстром темпе у среднего уровня скорее всего не получится; зато в технике левой руки будет сделан шаг вперёд.
- Наконец, детям и взрослым продвинутого уровня. Если вы сомневаетесь, средний или продвинутый у вас уровень — попробуйте разучить и сыграть эту пьесу в нужном быстром темпе, особенно если вы любите думать «занимаюсь 3 года и уже умею играть Лунную сонату первую часть». Первая часть Лунной — не показатель уровня, а Новый Лондон врать не будет, это красноречивое свидететльство реальных возможностей.
Скачать PDF Siegmeister New London
Художественные и технические задачи:
Содержание пьесы можно представить как веселую вечеринку в кабачке со скрипками в ирландском стиле. Сначала правая рука играет скрипичную мелодию, а затем левая подхватывает и развивает ее.
Партия левой руки содержит полный набор враждебных ей элементов:
- гаммы в прямом направлении (соль мажор)
- Ломанные гаммы и арпеджио (направление меняется один или несколько раз)
- Подкладывания большого пальца, как следствие переплетающихся гамм и арпеджио.
При разборе не знаешь куда смотреть — левая рука юлит, крутится-вертится вверх вниз; после разбора текста рекомендуется частично поработать с метрономом -—это ужасно надоедливый прибор. Но в таких случаях как Новый Лондон метроном поможет отлично, не брезгуйте им в случаях быстрых сложных пьес, дорогие пациенты!
Правая рука.
В пьесах, где левая рука повышенной сложности, от правой мы ожидаем пощады, что она будет намного легче. В Новом Лондоне правая легче, но не настолько — она играет трехзвучные аккорды, и их форма постоянно меняется. То есть правая рука тоже оказывается технически насыщенной, плюс быстрый темп — работы будет много, кое-что нужно практически сразу учить наизусть.