Легкие пьесы, которые звучат сложно

«Разбираю «французскую песенку» Чайковского. Но очень хочется сыграть что-нибудь бравурное и при этом бегло. Неужели шансов нет?», — прозвучал вопрос в в личном сообщении про фортепиано для взрослых. Расскажу о легкодоступных фортепианных пьесах, которыми можно пустить пыль в глаза, если силенок еще мало, а блеснуть хочется.

Суть вопроса: ко второму-третьему году обучения регулярно занимающиеся взрослые приходят к стадии «ни рыба ни мясо». Полученные навыки не позволяют играть по-настоящему интересный, ценный фортепианный репертуар. Чем выше художественная ценность пьесы, тем чаще она хитросделанная, и тем больше времени уходит на ее разбор и привыкание рук.

Удобные для рук и разбора произведения, и при этом звучащие сложно или просто интересно (если хорошо сыграть) — их есть у меня. Кому пригодится:
— поздно начавшим взрослым
— катящимся по наколонной подросткам, которые чтобы хоть что-то
— совсем маленьким, но быстрым детям для повышения уровня и конкурсов.

Анри Бертини — Этюд фа-диез минор

Ян Сибелиус — Этюд (op.76 n°2)

Бах — Маленькая прелюдия до минор на выносливость. Как работать над техникой

К.Ф.Э.Бах – Solfeggietto (“Маленькое сольфеджио”)

Бетховен – Багатель ля-минор

Александр Бородин – Ноктюрн для фортепиано (“Маленькая сюита”)

Бургмюллер – Тарантелла

Валерий Гаврилин – Каприччио

Стефан Геллер — Порхающие листья (этюд)

Уильям Гиллок – Сарабанда

Уильям Гиллок – Фламенко

Александр Гречанинов – Прелюдия

Антон Диабелли – Скерцо

Карл Майер – Пьеса

Александр Майкапар – Бурный поток

Мишель Польнареф – “Письмо к Франции”

Макс Рихтер – Departure Lullaby из сериала Leftlovers

Эрик Сати – Гносьенна N.1

Алессандро Скарлатти – Испанские фолии 

Ян Тирсен – Приезд на остров

Ян Тирсен — “Yuzin” (Юзeн)

Генри Химмель — “Дождь идет”, несложное Танго для фортепиано

Манфред Шмитц — Меланхолический романс

Шуберт – Экосез соль мажор


Мой сборник «Легкие пьесы для фортепиано, звучащие сложно. Ноты для «заржавевших» пианистов» вышел в издательстве «Феникс» в мае 2020. B сборнике рядом с произведениями выдающихся композиторов — занимательные истории и заметки из будней учителя музыки во Франции.

Стоит ли начинать в «пожилом» возрасте, если наша профессия совсем не творческая? Заниматься самостоятельно или с учителем? На электронике или сразу на пианино? Как избежать ошибок, если занимаешься самостоятельно? Что играть, чтобы было эффектно, но доступно? Сборник предназначен не только для взрослых любителей музыки, но и для преподавателей фортепиано, родителей в поиске красивого и доступного классического репертуара. ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ