Этюды с человеческим лицом

Большинство этюдов для фортепиано по своей природе таковы, что часто теряют «вес» при отсутствии беглости и быстрого темпа. Но только не этюды «с человеческим лицом».

Это особый подвид этюдов для тех, кто не собирается стать пианистом. Успешная работа над ними может в перспективе повлиять на технику, беглость с одной стороны, на образность, выразительность, художественность — с другой.

Образность, выразительность, мелодичность — залоги мотивации и успеха в работе над пьесой. Не случайно «человеческим лицом» обладают почти все так называемые программные этюды — те, в чьем названии и структуре заложен или указан яркий образ. То есть не просто «Этюд», а «Хохотушки», «Тарантелла», «Пчела и шмель», и т.д.

Карл Черни — Этюд соль минор для левой руки

Анри Бертини — Этюд фа-диез минор

Ян Сибелиус — Этюд (op.76 n°2)

Антуан Мармонтель — Этюд соч.108 № 9

Бургмюллер — «Баллада»

Стефан Геллер — «Листок из альбома»

Фридрих Бургмюллер — Серенада

Людвиг Скютте (Шитте) — Этюд ля минор

Людвиг Скютте — Этюд си-бемоль мажор

Людвиг Скютте (Шитте) — Этюд-скерцо

Уильям Гиллок — этюд «Морской пейзаж»

Рыбицкий — «Ветерок» этюд

Рыбицкий — «Хохотушки» Этюд

Жан-Батист Дювернуа — Красивый этюд n.24 («25 характерных этюдов»)

Фридрих Бургмюллер – “Скользим по воде”

Антуан Мармонтель – “Волнительное ожидание”

Уильям Гиллок — “Стрекоза”

Иосиф Неймарк — “Весёлый почтальон”

Теодор Кирхнер — Этюд соч.71 n.26

Джованни Баттиста Пешетти — «Престо»

Луи Гоббартс (Стрaббог) — Охота на бабочек

Стефан Геллер — Баркарола

Корнелиус Гурлитт — Этюд ля минор

Корнелиус Гурлитт — Этюд для начинающих

“Персидский кот” для совсем начинающих

Не боимся черных клавиш : “Каналы Венеции” и “Лунная пагода”

“Цыганский танец” — на артикуляцию и беглость пальцев

Черни – Этюд ми-бемоль мажор op.599/70

Ф.Бургмюллер – Тарантелла («25 легких этюдов»)

Майкапар – Бурный поток

Эли Сигмейстер — Новый Лондон: классный этюд на левую руку

К.Ф.Э.Бах — Маленькая фантазия

Стефан Геллер — Порхающие листья (этюд)

Альберт Эльменрейх — “Песня пряхи”

Романс — “Запретные игры” (1952), обработка Нарсисо Йепес